Как открыть свое радиоЭнциклопедическая справка: радио (от лат. radio — ‘излучаю’) — вид беспроводной связи, основанный на переносе информации свободно распространяемыми в пространстве (эфире) радиоволнами. Предприятие СМИ, использующее эфир для вещания, — радиостанция.

Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много. Это может быть персональное стремление во всеуслышание заявить о своих музыкальных вкусах, политических взглядах и жизненных принципах или корпоративная потребность в дополнительном источнике массовой информации. Предлагаем узнать больше о том, как открыть свое радио, вернее, радиостанцию.

Шаг за шагом к покорению эфира

Шаг первый: выбираем стратегию

По мнению экспертов рынка, стратегий всего две. Выбор зависит от имеющихся в распоряжении средств, сил и амбиций.

Вариант первый, амбициозный. Вы хотите все делать самостоятельно, следить за каждым этапом становления радиостанции, контролировать формат вещания и быть полноправным хозяином? В этом случае все этапы — от регистрации СМИ до закупки и наладки оборудования — надо брать под свой контроль. Для этого нужны немалые знания и энтузиазм.

Вариант второй, упрощенный. Вы хотите иметь собственную радиостанцию и получать выгоду от ее работы (прибыль или рекламную эффективность)? Эта стратегия предполагает наём профессионалов и оплату их услуг.

Шаг второй: формируем юридическую базу

Российское законодательство допускает регистрацию СМИ индивидуальными предпринимателями, однако законодательной базы, которая регулирует деятельность учредителей с такой формой собственности, пока нет, поэтому специалисты считают регистрацию ООО более надежным вариантом. В уставе компании необходимо прописать соответствующие виды деятельности:

— телерадиовещание, трансляция дополнительной информации;

— создание теле-, радио — и дополнительных программ;

— политическая и коммерческая реклама;

— деятельность в области связи и радиовещания.

Устав должен также содержать пункт о возможности эксплуатации и приобретении в собственность телерадиовещательных средств, оборудования, студийных помещений, комплексов и линий связи.

На следующем этапе следует зарегистрировать средство массовой информации. дать радиостанции имя. Подбирая название, старайтесь, чтобы оно было благозвучным и гармонично выглядело в графическом виде.

В пакет документов для регистрации СМИ входят:

— заявление учредителей, в котором помимо прочего указана тематика вещания (образовательная, публицистическая, развлекательная, музыкальная, детская, рекламная, если процент рекламы составит более 20% объема вещания, и др.);

— документ об оплате госпошлины (размер зависит от ареала вещания);

— учредительные документы юридического лица;

— подтверждение права на товарный знак, если таковое есть.

Официальный срок рассмотрения заявления — 30 дней.

Далее необходимо получить частоту и лицензию на ее использование. Для этого сначала необходимо подать соответствующий пакет документов в ФГУП «Главный радиочастотный центр» и получить заключение экспертизы, с которым можно обращаться в лицензирующие органы (Росохранкультура, Россвязьнадзор). Кроме того, необходимо получить разрешение на использование радиочастоты в Россвязи и разрешение на эксплуатацию объекта связи.

Шаг третий: формируем материальную базу

Для нормального функционирования радиостанции необходимы как минимум две соответственно оборудованные студии: записывающая и эфирная. Во сколько это обойдется? Определенного ответа на вопрос, сколько стоит открыть свое радио, нет. Чем более развита конкуренция в регионе, тем больше придется вложиться в технику. В любом случае не лишне помнить, что экономия на качестве может привести к финансовой нестабильности в будущем.

Кроме того, вам понадобятся мачта, фидер, антенна и радиопередатчик. Их можно приобрести, но лучше арендовать у связистов. Для качественной связи радиопередатчику надо создать условия — обеспечить тепло, чистоту и надзор специалистов.

Где взять деньги?

Крупные компании, как правило, финансируют открытие радиостанций из корпоративных средств. Частным предпринимателям нужен внушительный стартовый капитал, который можно взять в кредит либо сформировать из средств инвесторов. Возможны два пути привлечения инвестиций: в бизнес-проект, зарабатывающий на рекламе, или в медиаресурс, оказывающий информационную поддержку инвестору.

Подводим итоги

Открытие собственной радиостанции — процесс долгий, хлопотный и дорогой. В ряде случаев выгоднее обращаться к специалистам. В силу значительных первоначальных вложений, определить, выгодно ли радио, вы сможете только спустя значительное время.

интернет радио своими руками

как сделать бесплатно свое онлайн радио

volnorez радио

сколько стоит открыть радио

fm радио на андроид без интернета

создание радио интернет

Комментарии запрещены.

Навигация по записям