Интернет, конечно, рулит, но время телевидения и радио еще точно не прошло. Напротив, владельцы телеканалов и радиостанций успешно используют интернет-технологии, за счет чего не только сохраняют, но и увеличивают свою аудиторию. Например, радиостанции открывают свои онлайн-каналы.

Даже если вы не вышли на уровень «Русского радио», ничто не помешает вам открыть собственный бизнес в виде интернет-радиостанции. Сейчас в сети успешно функционируют и приносят неплохой доход своим владельцам сотни частных узкоспециализированных проектов, которые смогли собрать приличную аудиторию – как слушателей, так и рекламодателей.

На чем зарабатывают радиостанции?

Как несложно догадаться – львиная доля дохода образуется за счет продажи эфирного времени рекламодателям.

Каждый ролик приносит 100-150 рублей и больше (это зависит от популярности вашего радио). Как предусмотрено отечественным законодательством, 20% своего эфира вы можете на законных основаниях отдать под рекламу. Таким образом, за 2 часа в день реально заработать 15 тысяч и более рублей – если, конечно, будет необходимое количество рекламодателей. Существуют и другие схемы презентации товаров.

С чего же начать радио-бизнес?

Начнем с того, что эта сфера деятельности подойдет общительным и коммуникабельным людям, готовым постоянно быть в центре внимания. Если это ваша стихия, познакомьтесь с техническими нюансами онлайн-радиостанции и штурмуйте этот бизнес.

Интернет-радио и обычное радио отличаются только способом трансляции. Интернет-канал дает массу преимуществ, включая экономию на оборудовании и аренде офиса, плюс доступ к безграничной аудитории.

Есть ли здесь подводные камни?

Основной минус онлайн-радиостанций, как, впрочем, и любого другого вида бизнеса, – огромная конкуренция. Свой кусок пирога и свою аудиторию вы сможете отвоевать только в том случае, если вам действительно есть о чем поведать миру и вы знаете, как это сделать в максимально интересной и удобоваримой форме. Если вы сами эксперт в какой-то отрасли, это ваш огромный плюс.

Инструкция для начинающего радиолюбителя.

С чего начать?

  1. Выбрать, а возможно – отыскать нишу. Такую, где у вас будет минимум конкурентов. Выбирайте хорошо знакомую вам тематику, фокусируйтесь на конкретной аудитории, не пытайтесь тягаться с «акулами», которые уже давно бороздят конкретные сферы.

Итак, первый этап мы обсудили: поиск ниши, поиск темы, поиск своей благодарной и страждущей аудитории. Без преувеличения можно сказать, что если вы с этим справились, на 50% успех вам обеспечен.

  • Второй этап – создание самой онлайн-студии, создание сайта радиоканала. Он должен быть достаточно ярким и функциональным. Лучше всего обратиться к профессиональным web-студиям, которые уже знают что к чему.
  • Третий этап – подготовка и сбор оборудования, без которого невозможно обеспечить радиовещание в сети.
  • Что нужно?

    Конечно, вам необходимо позаботиться о качественной скоростной интернет-связи, иначе все старания – коту под хвост.

    Цена вопроса.

    Для старта понадобится не менее 150-200 тысяч рублей (сумма может быть и другой, если у вас уже есть оборудование или если вы можете самостоятельно создать и запустить сайт). Будьте готовы к тому, что n-ная сумма понадобится для рекламы.

    Комментарии запрещены.

    Навигация по записям